ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Читайте в новом номере

Импакт фактор - 0,584*

*пятилетний ИФ по данным РИНЦ

Регулярные выпуски «РМЖ» №7 от 03.04.1997 стр. 14
Рубрика: Общие статьи

Для цитирования: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // РМЖ. 1997. №7. С. 14

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕДИЦИНCКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕДИЦИНCКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

В. Назаренко
V. Nazarenko

Сто лет назад медицинское образование (МО) было выделено в качестве самостоятельной научной дисциплины. К сожалению, при обучении врачей традиционно уделяется недостаточное внимание вопросам профилактики хронических заболеваний и реабилитации больных. Необходимость совершенствования подготовки врачей в этих областях очевидна, поскольку успехи медицины в лечении острых патологических состояний и старение населения в развитых странах привели к значительному увеличению распространенности хронических заболеваний. Расходы на медицинское обеспечение стремительно возрастают, что в значительной степени связано с деятельностью страховых компаний, заинтересованных в лечении, а не в профилактике, и с современной системой здравоохранения, преимущественно ориентирующейся на крупные стационары и сложные методы исследования. Академические центры, осуществляющие МО, как правило, функционируют на базе крупных лечебных учреждений и основное внимание уделяют подготовке узких специалистов.
В настоящее время в связи с реформой здравоохранения, проводимой администрацией президента Клинтона, в США значительно расширилась сфера влияния организаций социального обеспечения (ОСО), которые разрабатывают новые стратегии финансирования, организации медицинской помощи и охраны здоровья населения на популяционном уровне. Важная роль отводится совершенствованию амбулаторной помощи, осуществляемой врачами широкого профиля. Некоторые ОСО настолько не удовлетворены традиционным МО, что создают собственные центры последипломного МО.
В сложившихся условиях академические центры МО должны оперативно реагировать на изменившиеся требования времени и существенно пересмотреть учебные программы и планы. Одна из проблем заключается в поиске новых источников финансирования. За последние 30 лет расходы на подготовку врача увеличились в 3 - 4 раза. Средств, выделяемых на МО федеральным правительством, оказывается недостаточно, а в задачи ОСО финансирование МО не входит. Академические центры МО должны не только осуществлять подготовку врачей на современном уровне, но и предвидеть те изменения, которые может принести с собой прогресс в медицине в ближайшем будущем.

Литература:

Blumental D, Thier SO. Managed care and medical education. The new fundamentals. JAMA 1996;276:725-7.

 


Оцените статью


Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам

Предыдущая статья
Следующая статья

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайте для того чтобы оставить комментарий.

зарегистрироваться авторизоваться
Наши партнеры
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Gedeon Rihter
Farmak