СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

Читайте в новом номере

Импакт фактор - 0,584*

*пятилетний ИФ по данным РИНЦ

Регулярные выпуски «РМЖ» №2 от 20.01.1996 стр. 15
Рубрика: Общие статьи

Для цитирования: СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА // РМЖ. 1996. №2. С. 15

ЛЕТАЛЬНО ОКОНЧИВШИЕСЯ АВТОКАТАСТРОФЫ И СИСТЕМА ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ ВОДИТЕЛЯМ СТАРШЕ 70 ЛЕТ

З. Никитин

Целью исследования, проведенного по заказу Центра по контролю за заболеваниями и их профилактикой, было установить связь между системой возобновления водительских удостоверений и смертельно окончившимися автокатастрофами.
    В США пожилые водители должны возобновлять свои водительские удостоверения каждые 4 - 6 лет ( в зависимости от штата). В разных штатах США при этой процедуре используются различные методы.
   Так, например, в некоторых штатах проверяют только остроту зрения, в других к этому добавляют тестирование знаний и/или водительских навыков, в третьих сокращют срок между возобновлениями.
   Чтобы выявить преимущества одних систем перед другими, методом пуассоновской регрессии их сопоставляли с количеством летально окончившихся дорожно-транспортных происшествий (ДТП), когда за рулем сидел пожилой водитель в возрасте от 70 лет и старше.
   Пожилые водители были выбраны оттого, что у них меньше, чем у молодых, шансов выжить при серьезных ДТП, а снижение некоторых физиологических и психологических параметров (моторные навыки, когнитивные способности) делает их более уязвимыми.
   Были использованы данные об автокатастрофах с пожилыми водителями с 1985 по 1989 г., взятые из Национального банка данных.
   В течение 5 лет в 50 штатах произошло 16 840 таких ДТП.
   Большая часть статьи посвящена кропотливому изложению методики исследования (принципам отбора материала с многочисленными уточнениями мельчайших деталей, оценке чувствительности математических методов и пр.). Интересно, что помимо традиционных разделов статья содержит рубрику “Ограничения”, в которой анализируются обстоятельства, способные повлиять на результаты, а также неучтенные или неучитывавшиеся факторы.
   Исследование показало, что количество фатальных катастроф было меньше там, где проводилась проверка остроты зрения (относительный риск составил 0,93; 95% интервал достоверности - ИД
- от 0,89 до 0,97). Там же, где проверялись еще и знания, риск снижался еще немного (0,91; 95% ИД 0,79 - 1,05).
   Результатом этого громоздкого и, очевидно, дорогого исследования стал банальный вывод, что для обеспечения безопасности на дорогах при
возобновлении водительских удостоверений у пожилых водителей следует проверять остроту зрения и специальные знания.

Литература:

David Т. Levy, et al. Relationship Between Driver's License Renewal Policies and Fatal Crashes Involving Drivers 70 Years or Older, JAMA 1995;274(13):1026-30.


Оцените статью


Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам

Предыдущая статья
Следующая статья

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайте для того чтобы оставить комментарий.

зарегистрироваться авторизоваться
Наши партнеры
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Gedeon Rihter
Farmak