Coca-Cola и PepsiСo активно финансируют научные проекты, призванные доказать безвредность низкокалорийной газировки

Читайте в новом номере

Новости

Импакт фактор - 0,584*

*пятилетний ИФ по данным РИНЦ

17.10.2016

Два мировых гиганта по производству безалкогольных напитков Coca-Cola ("Кока- кола") и PepsiСo ("Пепсико") активизировали в последнее время финансирование научных проектов и разработок, доказывающих безвредность для здоровья людей выпускаемой ими диетической и низкокалорийной продукции.

Coca-Cola и PepsiСo активно финансируют научные проекты, призванные доказать безвредность низкокалорийной газировки. Рис. №1 Основная часть многомиллионных дотаций приходится на 98 частных исследовательских центров, но названные компании ассигнуют помощь также и государственным научным учреждениям, таким как Центр по контролю и профилактики заболеваний США.
Основная причина увеличения финансовых вложений со стороны производителей безалкогольных напитков, по мнению экспертов рынка, - это усиливающаяся в последнее время в обществе борьба за здоровый образ жизни, активная профилактика таких заболеваний как ожирение, сахарный диабет, сердечно-сосудистые расстройства, провокатором которых долгое время были и остаются высококалорийные и насыщенные всевозможными добавками сладкие безалкогольные напитки.
Помимо этого, с введением в стране дополнительных пошлин на "шипучие" напитки даже такие крупные компании как Coca-Cola и PepsiСo стали терять прибыль. В этой связи финансирование научных разработок со стороны пищевых компаний призвано было реабилитировать имидж известных брендов у потребителей и компенсировать потери увеличением продаж, отмечают эксперты.
По данным независимого Центра за ответственную политику, за последние 5 лет компания Coca-Cola субсидировала в научные исследования около 120 млн долларов, а PepsiСo - 3 млн долларов, большая часть которых пошла на финансирование разработок по профилактики ожирения и вызванных им осложнений.
Представители американских научных кругов подчеркивают, что вложения в научные исследования - это, помимо прочего, и хороший маркетинговый ход, призванный повысить доверие общества к выпускаемой пищевыми гигантами продукции. Как подчеркивает один из получателей финансовой помощи, научный сотрудник Бостонского университета (северо-восток США) Майкл Сигель, эти компании как бы говорят - мы заинтересованы в охране здоровья нации и, в тоже время, отвлекают от пока еще сохраняющейся опасности эпидемии ожирения среди американцев.
Опасения местных ученых подтверждает и статистика. В настоящее время около 35% населения США страдает от ожирения и около 69% граждан имеют превышение допустимой массы тела.
"Финансируя научные проекты представители Coca-Cola и PepsiСo как бы говорят - мы ваши партнеры и озабочены состоянием здоровья населения, - заключает Сигель. - Таким образом, создается впечатление, что они принимают активное участие в разрешении проблемы".

Источник: ИНформационное агентство ТАСС

Поделитесь новостью в социальных сетях

Предыдущая новость Следующая новость
Наши партнеры
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Gedeon Rihter
Farmak