Результаты опроса «Отношение к проблемам здоровья» показали, что потребители предпочитают персональный подход

06.11.2008

На прошлой неделе крупнейшая в мире независимая PR-сеть Edelman представила результаты опроса «Барометр Edelman - отношение к проблемам здоровья» (Health Engagement Barometer), посвященного проблеме вовлеченности потребителей в области здравоохранения. Опрос более 5 000 респондентов из пяти стран - США, Германии, Великобритании, Китая и России, - продемонстрировал, что потребители ожидают от фармкомпаний, медицинских учреждений и брендов более активного, доверительного и персонализированного взаимодействия с ними. Это фактически переписывает существующие «правила вовлечения» в сфере здравоохранения.


Пресс-релиз

Результаты опроса «Отношение к проблемам здоровья» показали,
что потребители предпочитают персональный подход

«Активисты здоровья» - люди, стимулирующие и формирующие информационный поток в области здравоохранения (infoentials – по определению Edelman, - те, кто вовлечен в обсуждение проблем здоровья, хорошо информирован и активно проявляет себя в этой области), оказывают все большее влияние на компании, бренды, организации и другие заинтересованные группы в области медицины и здравоохранения

Москва, 21 октября /Edelman Imageland Pharma/ - На прошлой неделе крупнейшая в мире независимая PR-сеть Edelman представила результаты опроса «Барометр Edelman - отношение к проблемам здоровья» (Health Engagement Barometer), посвященного проблеме вовлеченности потребителей в области здравоохранения. Опрос более 5 000 респондентов из пяти стран - США, Германии, Великобритании, Китая и России, - продемонстрировал, что потребители ожидают от фармкомпаний, медицинских учреждений и брендов более активного, доверительного и персонализированного взаимодействия с ними. Это фактически переписывает существующие «правила вовлечения» в сфере здравоохранения.

«Барометр Edelman – отношение к проблемам здоровья» выявил, что для эффективного вовлечения, компании должны, прежде всего, помогать людям решать их личные проблемы медицинского характера, обеспечивая их полной и ясной информацией; вовлекая через персонифицированные и экспертные каналы как прямо, так и косвенно; реагировать на их личные проблемы со здоровьем, самочувствием, и только потом решать более масштабные социальные проблемы.

Результаты опроса также показали, что т.н. активисты здоровья составляют пятую часть всех респондентов. Это люди, которые более активно вовлечены в сферу здравоохранения, чем остальные: они работают в этой сфере (26%), сами болеют тяжелыми или хроническими заболеваниями (41%), ухаживают за такими больными (17%) либо часто принимают рецептурные препараты (47%). Больше всего таких активистов в Китае (35% опрошенных), меньше всего – в Великобритании (13%). В России они составляют 23% (в США – 21, Германии – 23).

Активисты здоровья в целом испытывают заметно большее по сравнению с простыми респондентами (69% против 58%) доверие к медучреждениям и фармкомпаниям, демонстрируют большую степень готовности предпринимать положительные действия от лица таких организаций (81% против 63%). В наибольшей степени склонны доверять медучреждениям и фармкомпаниям активисты здоровья в России (73-76%) и Китае (80-82%), наименее всего – в Германии (52-53%).
    
«Мы наблюдаем демократизацию коммуникаций, - комментирует Ричард Эдельман, президент Edelman. - Люди, стимулирующие и формирующие информационный поток в области здравоохранения, имеют высокое влияние, основанное на их личном опыте и желании поделиться своей точкой зрения, мнением с друзьями и более широким сообществом».

Как показал опрос, эффективное вовлечение в обсуждение проблем медицины и здравоохранения позволяет укрепить доверие, которое в свою очередь является ключом к более глубокому взаимодействию потребителей и отрасли. «Вовлечение в здравоохранение и доверие подпитывают друг друга, - считает Нэнси Теретт, руководитель глобальной практики здравоохранения в Edelman. - Однако пока процесс вовлечения не является полностью взаимным - баланс сил пока не равен, а это значит, что компаниям для эффективного вовлечения потребителей необходимо укреплять их доверие к себе».

Новые правила вовлечения в области здравоохранения
1) Потребители прежде всего заинтересованы в персонализированном, честном вовлечении и диалоге по поводу вопросов их личного здоровья (54%). Чем больше личный интерес, тем сильнее желание быть вовлеченным. Опрос также показал тесную связь между приоритетами потребителей, общественного здравоохранения и теми приоритетами, которые, по мнению людей, должны быть у компаний, работающих в этом секторе (доступность здравоохранения, лечение хронических заболеваний и предотвращение заболеваний).
2) Самый популярный и доверительный источник медицинской информации в мире - «мой лечащий врач» (ему доверяют 96% опрошенных). Однако при этом 88% активистов здоровья обращаются также и к другим источникам в целях верификации полученных от врачей сведений. 
3) Поэтому экспертные ресурсы Social Media, блоги специалистов в области медицины и блоги о здоровье, потребительские сайты, специализированные поисковые системы и Википедия становятся все более весомыми источниками достоверной информации о здоровье. Эти экспертные каналы информации идут на смену общим сайтам о заболеваниях, отдельных брендах или препаратах.
4) Личное здоровье и хорошее самочувствие является главным приоритетом для респондентов. Людей в первую очередь волнует как сохранить свое здоровье (74%), вылечиться от хронических заболеваний (66%) или предотвратить заболевания (61%). Замариновать осьминога не так уж и сложно. маринованные осьминоги по рецепту с сайта http://nayemsya.ru/ получаются идеальными. Респонденты отмечали, что компании должны в первую очередь отвечать именно этим потребностям, и только потом стремиться к инновационности (41%), защите коммерческой информации (40%) или изучению влияния состояния окружающей среды на здоровье людей (47%).
5) Респонденты готовы использовать все возможные каналы вовлечения в здравоохранение, не выделяя при этом ни один из них. Это значит, что выиграет не столько тот, кто сделает более правильный выбор канала коммуникации, сколько те, кто первыми начнут коммуникации с активистами здоровья.

«Эта все увеличивающаяся группа лиц является весьма важной аудиторией для компаний и организаций, работающих в сфере здравоохранения», говорит Джейн Сарасон-Кан, основатель THINK-Health и консультант конференции Health 2.0. - Необходимо коммуницировать с ними, задействуя при этом всевозможные каналы медицинского характера и персонифицированного контента».


Поделитесь новостью в социальных сетях

Предыдущая новость Следующая новость
Наши партнеры
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Gedeon Rihter
Farmak