Розничный рынок противоаллергических средств по данным "Фармэксперта".

Читайте в новом номере

Новости

Импакт фактор - 0,584*

*пятилетний ИФ по данным РИНЦ

21.08.2007

Россиянине выбирают более дорогостоящие препараты для симптоматического лечения аллергии, постепенно отказываясь от устаревших дешевых препаратов.

Розничный рынок противоаллергических средств по данным "Фармэксперта".. Рис. №1

Чем сегодня россиянин лечится от аллергии?

Источник: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт»
Дата: 09.08.2007

 

Объем коммерческого сектора розничного рынка противоаллергических средств за 1 полугодие 2007 г. составил 70 млн долл. США  в розничных ценах, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост рынка в стоимостных показателях на фоне падения объема рынка в упаковках свидетельствует о том, что россиянине выбирают более дорогостоящие препараты для симптоматического лечения аллергии, постепенно отказываясь от устаревших дешевых препаратов, имеющих большое количество побочных эффектов.
Средняя стоимость одной упаковки противоаллергического препарата в рознице в 1 полугодии 2007 г. составила 2,9 долл. США в розничных ценах. По сравнению с прошлым годом цены на препараты данной группы выросли на 35%. Это означает, что рынок противоаллергических препаратов далек от предельного насыщения платежеспособного спроса и что у новых игроков есть возможность для вывода новых дорогостоящих препаратов в этот сегмент рынка.
Первые десять корпораций контролируют 85% рынка. Примечательно, что в десятке лидеров нет ни одной отечественной компании. Причина такого явления кроется в устаревших, а значит дешевых препаратах, которые предлагает отечественная фарминдустрия, – Диазолин, Димедрол и т. д. Кроме того, после череды неприятностей с соблюдением прав на торговые марки компания Брынцалов А значительно снизила объемы продаж своего препарата Субрестин, аналога импортного препарата Супрастин (Эгис).

Корпорация Шеринг-Плау является лидером по продажам в группе противоаллергических средств. Помимо существенной доли (около 25% от общего объема коммерческого розничного рынка группы), компания демонстрирует значительные темпы прироста продаж (более 30%). Самые востребованные на рынке препараты этой компании – Эриус и Кларитин – стали настоящими блокбастерами этого сегмента рынка.
В первую десятку крупнейших игроков группы вошла компания ЮСБ Фарм всего с одним препаратом – Ксизал. Новый препарат оказался широко востребованным целевой аудиторией, что позволило компании ЮСБ занять восьмую строчку рейтинга с приростом продаж более 400% (табл. 1).

Таблица 1. ТОП-10 корпораций в сегменте противоаллергических средств на коммерческом розничном рынке России в 1 полугодии 2007 г.

№ Корпорация Доля в группе (USD), % Прирост продаж, %
1 ШЕРИНГ-ПЛАУ 24,22 30,16
2 ЭГИС 21,05 20,23
3 СОЛВЕЙ ФАРМА 10,66 54,41
4 НОВАРТИС 9,62 12,86
5 САНДОЗ 3,76 16,41
6 НИКОМЕД 3,68 62,89
7 Д-Р РЕДДИ`С 3,49 27,04
8 ЮСБ ФАРМ 3,19 401,56
9 САНОФИ-АВЕНТИС 3,03 -0,21
10 ОЛАЙНФАРМ  2,15 -0,20
  Итого 84,85 
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг розничных продаж ЛС в России

Практически все препараты-лидеры демонстрируют положительную динамику прироста продаж. Самым продаваемым препаратом группы остается Супрастин в различных формах.
Широкая телевизионная рекламная кампания препарата Кестин (Никомед) обеспечила прирост продаж данной торговой марки на 60%.
Продолжает удивлять темп роста продаж Димедрола (+135%). Наибольший потенциал продаж препарата приходится на города с населением менее 500 тыс. человек и сельские населенные пункты (табл. 2).

Таблица 2. ТОП-15 торговых марок в сегменте противоаллергических средств на коммерческом розничном рынке России в 1 полугодии 2007 г.

№ Торговая марка Доля в группе (USD), (%) Прирост продаж, %
1 СУПРАСТИН 16,53 17,46
2 КЛАРИТИН 13,85 25,49
3 ЗИРТЕК 10,66 54,48
4 ЭРИУС 10,38 36,39
5 ТАВЕГИЛ 7,09 10,30
6 ПИПОЛЬФЕН 3,86 39,28
7 КЕСТИН 3,68 60,74
8 ДИАЗОЛИН 3,64 2,79
9 ЦЕТРИН 3,49 26,70
10 КСИЗАЛ 3,19 410,53
11 ТЕЛФАСТ 3,03 -0,90
12 ЛОМИЛАН 2,67 8,06
13 ФЕНИСТИЛ 2,53 28,53
14 ДИМЕДРОЛ 2,48 135,13
15 ФЕНКАРОЛ 2,06 -3,79
 Итого 89,14 
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг розничных продаж ЛС в России

ПРОГНОЗ:
Рынок противоаллергических средств будет продолжать расти как минимум 3—4 года, причем темпы роста стоимостных объемов продаж будут опережать средние по рынку. Через два года этот рынок, возможно, перешагнет рубеж 200 млн долл. США, т. е. в среднем один россиянин потратит 1,5 долл. США в год на покупку противоаллергического препарата.
Возможен выход в нишу новых игроков с ценовой категорией товара от 5 долл. США за упаковку. Этому будет способствовать рост благосостояния целевой аудитории (по статистике 40% от общего количества населения страдает от различного рода аллергических заболеваний), а также дальнейшее устаревание дешевых препаратов отечественной индустрии.

Давид Мелик-Гусейнов,
Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт»

 


Поделитесь новостью в социальных сетях

Предыдущая новость Следующая новость
Наши партнеры
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Gedeon Rihter
Farmak