Портал РМЖ — медицинская информация экспертного уровня для профессионалов
Вот уже 26 лет мы предоставляем актуальную медицинскую информацию от ведущих специалистов, помогая врачам в ежедневной работе
присоединяйтесь!

МИНЗДРАВ СНАРУЖИ. ТОЛЬКО ХОРОШИЕ НОВОСТИ

COVID-19
Импакт фактор - 0,426*

*Пятилетний импакт фактор РИНЦ за 2020 г. 

Читайте в новом номере

Антиплагиат

Для цитирования: Фролов Д. МИНЗДРАВ СНАРУЖИ. ТОЛЬКО ХОРОШИЕ НОВОСТИ. РМЖ. 1998;1:22.

Подводя итоги деятельности своего ведомства за 1997 г., министр здравоохранения Татьяна Дмитриева вольно или невольно продемонстрировала и личные достижения на административном поприще. В первую очередь по идентификации себя самой должности, полученной почти полтора года тому назад. Она, как прежде, не пыталась эпатировать приглашенных на пресс-конференцию цитатами из Маргарет Тэтчер, согласно которым совершенно непотопляемые государственные мужи, замеченные в пренебрежении к охране здоровья соотечественников, объявлялись "политическими трупами". Будучи натурой абсолютно не ригидной, Татьяна Дмитриева усвоила: то, что позволено публичному политику, не пристало управленцу федерального уровня. Потому министр последовала золотому аппаратному принципу, гласящему, что " новости - это только хорошие новости".


   К счастью для всех, таковые обнаружились как в сфере медицинской статистики, так и в наиболее волнующе - финансовой. Касаясь последней, Татьяна Дмитриева заявила, что сложную ситуацию с финансированием российского здравоохранения удалось-таки "переломить". По ее словам, в целом по стране восстановлена регулярность выплаты заработной платы медицинским работникам, а имеющаяся задолженность в размере 2,9 триллиона "старых" рублей будет ликвидирована к концу года. По итогам девяти месяцев финансирование федеральных учреждений здравоохранения составило 62% от планового.
   Что же касается медстатистики, то основным поводом для оптимизма Татьяны Дмитриевой стала тенденция к снижению смертности практически от всех основных причин. Так, от травм, отравлений и прочих несчастных случаев гибнуть стали на 17% меньше, от болезней органов дыхания смертность сократилась на 14,5%.
   Кроме того, было отмечено улучшение ситуации по ряду инфекций. По сравнению с прошлым годом заболеваемость дифтерией уменьшилась в раза, корью - на 68%, дизентерией - на 55%, вирусным гепатитом А - на 41%.
   Говоря же об основной функции министерства, т. е. собственно об управлении отраслью, - Татьяна Дмитриева перечислила целый пакет законодательных актов, находящихся в той или иной степени "готовности". Среди них как межведомственые проекты, которым неизбежно суждено существовать в качестве деклараций - законы "Об атмосферном воздухе", "О питьевой воде", "Об отходах производства и потребления", так и чисто специальные - "О частной медицинской деятельности" и "О правах пациентов". Особо, однако, следует отметить менее глобальные, но куда более приближенные к повседневной клинической практике нормативные документы, например "Основные положения стандартизации в сфере здравоохранения". Минздравом разработан проект Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью, включающий перечень заболеваний, видов и объемов помощи, предоставляемой бесплатно. Для определения объемов стационарной помощи введен обобщающий коэффициент - число койко-дней на 1000 населения. По данным Минздрава, в 1996 г. этот показатель составлял 3561 на 1000 населения. В 1998 г. он должен соответствовать уровню 2901, в идеале же - 660. Собственно говоря, государственные стандарты являют собою необходимое условие для появления "медицинской конституции" - закона "О здравоохранении Российской Федерации", проект которого планируется подготовить в первой половине 1998 г.
   Думается, нет нужды разъяснять, насколько неблагодарна со всех точек зрения попытка комментировать "хорошие новости" Минздрава. Равно как и прогнозировать судьбу его законодательных инициатив, не говоря уже о степени их практической воплотимости. По отношению к ведомству и здравоохранению в целом это столь же некорректно, или, точнее, наивно, как, скажем, сопоставлять содержание предвыборных выступлений того или иного политика с его реальными достижениями. Нет ничего проще, чем отделаться убийственно общим местом про благие намерения, которые известно куда ведут. Куда сложнее получить адекватные разъяснения, почему это на самом деле происходит. К примеру, можно уверенно предрекать, что заявленным Минздравом законам предстоит долгая дорога в Думе. Но вот попробуйте узнать, зачем думскому комитету по охране здоровья это нужно, вам вряд ли ответят что-нибудь вразумительное. Подтверждением тому - бесконечная история с медицинским страхованием, на которое. в очередной раз, и не без участия депутатов, у нас существуют альтернативные точки зрения, что уже не смешно, не грустно, а просто скучно.
   Еще грустнее и скучнее как бы то ни было реагировать на дежурный пассаж о продолжении работы по формированию единой, согласованной системы федерального и регионального законодательств и проведению единой политики государства в области здравоохранения. О сопряжимости политики центра и территорий лучше всего скажут суммы их затрат на здравоохранение в 1997 г.: 7,7 и 52,4 млрд деноминированных рублей соответственно. А государственная политика проявляет себя в том, что здравоохранение отнесено к числу так называемых приоритетов. Наряду с культурой и образованием. С тех пор, как оруэлловский "1984" перестал быть запрещенным, его не читают. Поэтому употребляемое автором великой антиутопии слово "новояз" наши соотечественники могут связать чуть ли не с г-ном Язовым. На самом же деле так в романе обозначалась официальная лексика, значение категорий которой следовало понимать с точностью до наоборот. Это все, разумеется, не про нас теперешних, но для понимания, что такое приоритеты, годится.
   


Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам

Предыдущая статья
Следующая статья

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайте для того чтобы оставить комментарий.

зарегистрироваться авторизоваться
Наши партнеры
Pierre Fabre
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Egis
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к полезным сервисам:
  • Загрузка полнотекстовых версий журналов (PDF)
  • Подписка на актуальные медицинские новости
  • Список избранных статей по Вашей специальности
  • Видеоконференции и многое другое

С нами уже 50 000 врачей из различных областей.
Присоединяйтесь!
Если Вы врач, ответьте на вопрос:
Лейкопения это:
Нажимая зарегистрироваться я даю согласие на обработку моих персональных данных
Если Вы уже зарегистрированы на сайте, введите свои данные:
Войти
Забыли пароль?
Забыли пароль?

Данный информационный сайт предназначен исключительно для медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения.

Вся информация сайта www.rmj.ru (далее — Информация) может быть доступна исключительно для специалистов системы здравоохранения. В связи с этим для доступа к такой Информации от Вас требуется подтверждение Вашего статуса и факта наличия у Вас профессионального медицинского образования, а также того, что Вы являетесь действующим медицинским, фармацевтическим работником или иным соответствующим профессионалом, обладающим соответствующими знаниями и навыками в области медицины, фармацевтики, диагностики и здравоохранения РФ. Информация, содержащаяся на настоящем сайте, предназначена исключительно для ознакомления, носит научно-информационный характер и не должна расцениваться в качестве Информации рекламного характера для широкого круга лиц.

Информация не должна быть использована для замены непосредственной консультации с врачом и для принятия решения о применении продукции самостоятельно.

На основании вышесказанного, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь действующим медицинским или фармацевтическим работником, либо иным работником системы здравоохранения.

Соглашаюсь Отказываюсь