Фармацевтические компании выделят $50 млн на борьбу с раком в беднейших странах
Более 20 крупнейших фармацевтических компаний решили выступить с совместной инициативой по борьбе с раком и другими неинфекционными заболеваниями в беднейших и развивающихся странах мира, в том числе в Азии и Африке. Как сообщила британская газета "Файнэншл таймс", 50 млн долларов будут выделены на создание штаб-квартиры и начало непосредственной работы на местах.

Гиганты западной фармацевтической отрасли, в том числе американские Pfizer ("Пфайзер"), Eli Lilly ("Эли Лилли") и Johnson & Johnson ("Джонсон энд Джонсон"), швейцарские Roche и Novartis ("Новартис"), французская Sanofi ("Санофи") и британская GlaxoSmithKline ("ГлаксоСмитКлайн"), будут работать совместно с Всемирным банком и неправительственной организацией Союз по международному контролю рака, пишет издание.
"Файнэншл таймс" напоминает, что ранее фармацевтические компании подверглись острой критике за недостаточные усилия по оказанию помощи людям, которые не могут позволить себе расходы на лечение. Авторы обнародованного в 2015 году доклада, подготовленного по инициативе международной благотворительной организации Oxfam ("Оксфам"), призвали фармацевтические гиганты снизить стоимость лекарств. Компании, как считают ее представители, не должны стремиться к тому, чтобы окупить расходы на исследования и разработку за счет населения беднейших стран.
По данным Oxfam, лишь 5% глобальных ресурсов, направляемых на борьбу с заболеванием, были потрачены в развивающихся странах. В то же время причиной 80% смертей в беднейших странах являются рак и другие неинфекционными заболевания.
Касаясь призывов общественности снизить цены на жизненно важные препараты, Шван подчеркнул, что вопрос "об определении стоимости лекарств выходит за рамки проекта компаний". "Возможно, даже противозаконно говорить об установлении цен на медикаменты", - уточнил он. По словам главы Roche, каждая компания самостоятельно определяет их стоимость.
Источник: Информационное агентство ТАСС
Поделитесь новостью в социальных сетях