Главный внештатный пульмонолог Минздрава России: антибиотики и коронавирус

Импакт фактор - 0,651*

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Читайте в новом номере

Новости

Антиплагиат
07.12.2020
794

О вреде самостоятельного приема антибактериальных препаратов рассказал главный внештатный пульмонолог, член-корр. РАН Сергей Авдеев:

Главный внештатный пульмонолог Минздрава России: антибиотики и коронавирус. Рис. №1 «Антимикробные препараты в целом и антибиотики в частности, как и все лекарственные препараты, обладают целым рядом нежелательных побочных реакций, которые могут варьироваться - от сравнительно нетяжелых (аллергическая сыпь, нарушение стула и пр.) до угрожающих жизни (например, анафилактический шок). Кроме того, необходимо учитывать и лекарственные взаимодействия, т.е. каким образом антибиотики могут взаимодействовать с теми препаратами, которые пациент получает для лечения или профилактики хронических неинфекционных заболеваний (например, кардиологические препараты и пр.). Именно поэтому антимикробные препараты должны назначаться только врачом, который и учитывает эти и другие факторы, а также может вовремя скорректировать терапию в случае возникновения нежелательных реакций.

Самостоятельное, также как и бесконтрольное назначение антибиотиков чревато возможным развитием побочных реакций. Также следует помнить о том, что в результате нерационального использования микробы, находящиеся на теле человека и внутри него могут приобрести устойчивость к использованным препаратам и, как следствие, после возможного развития бактериальной инфекции, врачам придется использовать иные схемы лечения, иногда с использованием нескольких препаратов (а не одного) и/или более длительные курсы терапии.

Если говорить про применение антибиотиков в качестве профилактики коронавирусной инфекции, то это категорически недопустимо.
Антибиотики не действуют ни на какие вирусы, включая новый коронавирус. Их назначают только в случае развития бактериальных осложнений новой коронавирусной инфекции.

Частым осложнением антибактериальной терапии является развитие антибиотик-ассоциированной диареи на фоне дисбиоза кишечника. В ряде случаев заболевание приобретает тяжёлый  характер, развивается псевдомембранозный колит. характеризуется воспалительными изменениями в стенке кишечника, наличием жидкого стула, боли в животе , лихорадки. наиболее часто возбудителем является C.difficile.

Более подверженными тяжёлой форме течения заболевания являются ослабленные пациенты старшей возрастной группы, получавшие антибактериальные препараты широкого спектра. Заболевание может носить рецидивирующий характер. В части случаев приводит к развитию летального исхода.

Антибиотик-ассоциированный колит может быть спровоцирован даже коротким курсом одного антибактериального препарата. Часто не сразу диагностируется и не всегда хорошо поддаётся лечению.»

Источник: https://minzdrav.gov.ru/news/2020/12/05/15575-ekspert-antibiotiki-ne-lechat-koronavirus

Поделитесь новостью в социальных сетях

Предыдущая новость Следующая новость
Наши партнеры
Pierre Fabre
Boehringer
Jonson&Jonson
Verteks
Valeant
Teva
Takeda
Soteks
Shtada
Servier
Sanofi
Sandoz
Pharmstandart
Pfizer
 OTC Pharm
Lilly
KRKA
Ipsen
Gerofarm
Egis
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к полезным сервисам:
  • Загрузка полнотекстовых версий журналов (PDF)
  • Подписка на актуальные медицинские новости
  • Список избранных статей по Вашей специальности
  • Анонсы конференций и многое другое

С нами уже 50 000 врачей из различных областей.
Присоединяйтесь!
Если Вы врач, ответьте на вопрос:
Дисфагия это:
Нажимая зарегистрироваться я даю согласие на обработку моих персональных данных
Если Вы уже зарегистрированы на сайте, введите свои данные:
Войти
Забыли пароль?
Забыли пароль?

Информация на данном сайте предназначена только для специалистов в сфере медицины, фармацевтики и здравоохранения.
Своим согласием Вы подтверждаете что являетесь специалистом в данной области.

Согласен